Начало зарождения отечественной дорожной науки относится к 30-м годам XX века. В течение 50 лет, до 80-х годов были проведены различные исследования в области развития, проектирования и строительства автомобильных дорог в целях повышения безопасности движения и снижения себестоимости перевозок.
В настоящее время транспортная отрасль играет очень важную роль в развитии экономики России, поэтому к транспортным услугам предъявляются особые требования. В связи с тем, что эффективность работы транспорта во многом зависит от качества сервиса и расположения объектов дорожной инфраструктуры, использованию придорожной территории уделяется все больше внимания.
К придорожной инфраструктуре относится комплекс связанных между собой объектов, которые оказывают влияние на безопасность и комфорт поездки для водителей и пассажиров различных автотранспортных средств.
Объектами придорожной инфраструктуры являются объекты придорожного сервиса: АЗС и АГЗС, автостанции, автовокзалы, гостиницы, хостелы, мотели, кемпинги, пункты общественного питания, столовые, кафе, СТО, автомойки, автосервис, торговые комплексы, места отдыха и площадки для стоянки автомобильного транспорта.
Сегодня придорожный сервис зачастую относят к прибыльному бизнесу, так как за счет регулярного потока новых клиентов обеспечивается спрос на товары и услуги. В настоящее время открыть АЗС, пункт шиномонтажа, придорожное кафе или столовую, гостиницу или мотель не так уж и сложно.
Для реализации такой идеи необходим участок земли под придорожный сервис – взятый в аренду или приобретенный в собственность.
АРЕНда Даром является собственником промышленных земель в Татарстане и предлагает промышленные парки под различные виды деятельности.